Делайте что хотите, но, чтобы через пол часа в лесу было светло, сухо и медведь! ("Тот самый Мюнхгаузен" (с))

четверг, 16 февраля 2012 г.

Мы не воры, воры не мы...

Как же должно быть стыдно!.. это была моя первая мысль после прочтения темы "Heads up...." на сайте The Guild of Master Bearcrafters.
Суть в следующем:  Jenny Johnson - замечательный и талантливый теддист (очень мною любима, к слову) случайно находит вот эту тему о плагиате и, соответственно, иллюстрации к теме. И как же должен чувствовать себя автор после увиденного, как вы думаете? На месте Дженни я бы не написала: ".. и я был полностью поражена... изумлена и опечалена". Скорее всего я бы негодовала и плевалась ядом грозила всеми мысленными карами, а текст пришлось бы запикивать ...........................................................................................ага, длинно и протяжно...  А Дженни Джонсон боится оскорбить чувства людей, которые были замечены в копировании ("I don't know if the artists doing the copying are on this forum even so I am not doing this to stir the pot ... or offend anyones sensibilities"), ну да, вдруг это случайное совпадение ;) Вот как вам это?!!
Но по моему здесь ничего от совпадения нет и в помине. Я (да и не только я одна, мне думается) не раз слышала (читала) во многих форумных обсуждениях, после очередной размещенной в  инете теме о плагиате,  разговоры а-ля: "жадная, делиться не хочет... гордыня замучила... ну подумаешь, повторили работу! и что из-за этого склоки начинать?" и т.п.
Я понимаю, что проще взять готовый удачный образ и повторять его.  Но мы ведь не тупые копировальщики, в каждом человеке есть искра Божья. И уж если ты начинаешь примеривать на себя роль "мастера", готовься этому образу соответствовать. Может задуматься стОит?

P.S.: полезная информация для сведения Про авторские права и плагиат (автор Delnara)



"Я только что проверяла статистику своего сайта этим утром и.. поскольку я всегда делаю.. Я проверяла список "прибыл из". Я всегда считаю интересным видеть, откуда приходят люди.
Так этим утром я следовал за посещением назад к источнику связи (к первоисточнику, по ссылке), и оказывается, что это был форум на иностранном языке.
Это, оказалось, был русский язык и как более популярный после Великобритании, и США из Российской Федерации, я не была удивлена, но была заинтригована.
Так или иначе, короче говоря, кажется, что у них есть проблема с копированием там, так же как мы делаем..., но это было сенсационным сообщением для меня. Там была ссылка с картинки на моего небольшого кролика Леттис и рядом с этим копия со штампом "Осторожно, копия". Была идентичная копия другого из моих кроликов.. и я имею в виду идентичный. Далее копии с работами других известных художников.. и я был полностью поражена... изумлена и опечалена.
Я не собираюсь опубликовывать ссылки здесь, но если Вы заинтригованы, пожалуйста, войдите в контакт со мной.
Я воодушевлена фактом, что участники форума решили защитить не подозревающих художников, работа которых копируется.
 Я даже не думаю, что есть другой способ сделать это, но это кажется намеренным, так как фотографии очень подобны... скомпанованы так, чтобы смутить зрителя.
 Я даже не считаю возможным делать что-либо по этому поводу.... Я не (накаляюсь?), но я была только поражена этим!"



42 комментария:

  1. прости я не сильна в английском, а о чем вообще разговор? ((((

    ОтветитьУдалить
  2. О том, что копировать не хорошо...

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вот, ещё один повод подумать плохо о русских(( Бухараева как-то рассказывала, что от "наших" многое авторы даже прячут свои работы, когда те проходят мимо)) А я как раз вчера наткнулась на эту тему в контакте, видела сравнения. Там правда владелица такая агрессивная и грязи слишком уж много. Жалко я языка вообще не знаю, но примерно поняла в чём суть
    И Дженни я тоже обожаю, так хочу её зайку!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочкия с вами согласна на все 100% Копировать не хорошо ,а если копируют то тогда пусть подписывают чья выкройка. Кто мастер изначально. Я в этом деле новичёк шью по выкройкам для начинаюших. Но в дольнейшем,буду пробовать рисовать сама,эксперементировать)))) Надеюсь не кого своими работами не обижу и не задену.

    ОтветитьУдалить
  5. Посмотрела иллюстрации к теме, это не подделки-это убожище ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Bagira, как прогресс определенного теддиста убережет его же от плагиата? я не совсем понимаю: "их проблема не в нашем копировании, а в их неумении развиваться дальше"... а может быть эта "их проблема" в нашем неумении развиваться дальше? может быть это все же из области этики и воспитания? с детсва прививают - нельзя брать чужого! как бы тебе этого не хотелось! нельзя брать без спроса! Или это не так? ;)

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Морда кривая скорее всего от неуменя получается.
      Никто не ставит запрет на использование знаний, полученных во время МК, или из уроков в блогах. Для того это все это и существует, чтобы научить. Но использовать уже готовый образ не этично, тем более не спросив об этом у автора, нашего ли, зарубежного ли - не суть.
      К тому же, о каких продажах может идти речь, если это учебная работа? Сначала не плохо бы отработать навыки, чтобы морд кривых и плохо выстриженных не было, а там уже и "нести красоту в мир"

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Bagira, не нужно тянуть все одеялко на себя))) вы упомянули "кривые морды", и я написала образно, вас в виду совершенно не имея, не надо обижаться.
      "У всех в этом мире свои понятия об этике." Забавно, золотые ваши слова, можно даже сказать - отражение нашей действительности!))) посмею сделать вывод, "этика", как философская наука, вам не знакома. Есть такой род этических проблем - "нравственная этика" – учение о том, как должен поступать человек, какими принципами и нормами обязан руководствоваться (ну, это я так кагбэ для поддержания разговора, т.к. с вашей точки зрения это не проблема)))

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    9. Уж не знаю насколько ваш взгляд просвященный, не мне об этом судить. Хочу напомнить: вы сами пришли в мой блог, вы пока находитесь у меня в гостях и пытаетесь учить меня "злую и завистливую тетку-теддистку" творческому прогрессу, бескорыстию и доброте. Если бы вы внимательно присмотрелись бы, то увидели, что все вышеперечисленные фото были взяты из предложений о продажах - Ярмарка Мастеров вам знакома?
      Если вы хотите обсудить лично меня, мою зависть, хамство и злобу, то делайте это на своей территории, пожалуйста! но не забудте при этом дать ссылочку на эту тему, для разносторонней оценки)))
      За сим откланиваюсь, злоба и зависть нуждаются в постоянной подпитке)))))

      Удалить
    10. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. я в этом деле далеко не АС ,но перечитав всё что тут написано и по данным ссылкам считаю что правильно высказывается Bagira...Может к этому всему нужно просто спокойней относится ,начинающий мастер ,уж тем более ,если посещал хоть один раз МК у Профи ,всё равно будет использовать стиль этого Профи ,потому ,что ему это нравится ...., он за этим к нему пришёл. Я сходила по ссылкам ,где представлены фото оригинала и коппий - скажу своё мнение - стиль похож ,а выкройки то всё равно видоизменены , начинка наверно то 100 пудов другая , глаза и дизайн и материал разный , так же и с формами , у одного медведя шире лоб ,чем у Оригинала , из - за этого и выражение мордочки другое - в чём плагиат то ...?Сто процентного то сходства в формах и размерах , в цвет гамме то нет , тем более видно что добавлено много нового.А Боятся , что скопируют твою выкройку - в чём проблема ?-смастерила мишку и пусть сидит дома у тебя на полке и не показывай никому и мастер класс не выкладывай и вообще закрой дверь на ключ и окна зашторь .мастера должны добро делать , а не изнанки искать. А девчонки классных зверят шьют !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Боятся , что скопируют твою выкройку - в чём проблема ?-смастерила мишку и пусть сидит дома у тебя на полке и не показывай никому и мастер класс не выкладывай и вообще закрой дверь на ключ и окна зашторь .мастера должны добро делать , а не изнанки искать."
      Ну, у вас, я так понимаю, тоже проблем нет))) Берем, что нравится?))) желаю удачи!)))

      Удалить
    2. Нет , Светлан ,ты не права ,я беру ,что нравится только себе как фото на рабочий стол - это максимум ,что бы поднять себе настроение.

      Удалить
    3. Тогда, я рада, что ошиблась)) У меня ведь тоже есть целая папка с работами, от которых я в восторге! да, я думаю, у многих есть такой "архив для мечтаний"))) Все дело в том, как мы этим материалом пользуемся... кто-то ищет позитива и вдохновения, а кто-то просто не заморачивается на каких-то "непонятных нормах морали"...

      Удалить
  8. Ой, девочки, опять в наших краях неспокойно... Я вот только с facebookа пришла, а там статья Юли Нитиевской http://ya-yuliya.livejournal.com/71535.html, почитайте обязательно... Что-то совсем страшно становится(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Суперская статейка у Юлии , где Любитель должен активно и много работать над поиском своего ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО стиля. Не путайте с технологией! Технология может быть одна, а стиль и образы разными. Для профессионала важно отличаться от других. - В точку попала ,как раз то ,что я и имела ввиду! Ларчик спасибо за ссылочку на статью - пошла дальше самореализовываться!

      Удалить
    2. Конечно, статья просто замечаьельная, а особенно эта часть:
      "КОНЕЧНО любитель должен на чем-то учиться, оттачивать мастерство скажете вы. И я с этим полностью СОГЛАШУСЬ! Многие берут за основу своих уроков работы мастеров и учатся постигать основы, стараясь как можно точнее повторить работу мастера. Это похвально, НО! Тут вступает правило соблюдения этики и такая работа допустима только на этапе изучения техники, отточки мастерства, изучения свойств материалов. НЕДОПУСТИМЫ продажи таких работ и позиционирование их как своих авторских работ."

      Удалить
  9. Сейчас сижу и думаю - есть автор и есть мастер ,если есть игрушка авторская , почему тогда нет термина игрушка мастерская ,что-ли?

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если мастер не против коммерческого использования своей выкройки или идеи (желательно уточнить у него лично), то проблем нет - пишите, "сделала (имя мастера) по выкройке либо по мотивам работы (такой-то такого-то мастера)... и все довольны)))

      Удалить
    2. ну или хотя бы писать в паспорте "сшит по выкройке Джемм Кадж"

      Удалить
    3. Надежда, просто наберитесь терпения и прочитайте статью Юли Нитиевской http://ya-yuliya.livejournal.com/71535.html, почитайте обязательно... там много слов, но все понятно.
      Если вы прошли курс МК Джеммы Кадж, и пошли дальше своим путем - т.е. на основе полученных знаний делаете СВОИ ВЫКРОЙКИ, вы пишите - авторская игрушка ___ , автор - Я-ЛЮБИМАЯ ))) Если вы работаете с выкройкой Джеммы - пишем игрушка сделана по выкройке ДК, мастер - Я_ЛЮБИМАЯ ! Все просто. И овцы целы, к вам, как к мастеру нет претензий, все правила и авторские права соблюдены!

      Удалить
  11. почитала сначала и до конца комментарии и не захотелось участвовать в полемике переходящей на личности... за ответ спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, девочки! как тут жарко! А я второй подход делаю, утром времени не хватило, на работу неслась, а сейчас спокойно всё прочитала и тоже хочу высказаться. Я шью мишек чуть более года, до этого ещё целый год просто любовалась на них, бродила по интернету, натащила себе целый ворох фоток, очно не посетила ни один МК, потому-что далековато))), а все советы прочитала в инете, выкройки там же нашла - по ним и пробовала шить. Всех первенцев раздарила подругам и детям. А как ещё научиться? А вот всякие секретики я узнавала и до сих пор узнаю, у мастеров, которые имеют более богатый опыт в этом деле. А как же! Мы и в школе учимся по одинаковым учебникам, а воспринимаем всё по-разному, и пользуемся всем этим потом, кто как умеет, если вообще пользуется)). Так что, МК у состоявшегося мастера+выкройка+материал - это чистая технология, это знание, как со всем этим обращаться, школа в общем. Но стряпать копии и продавать - для этого существует "китайская фабрика" и отсутсвует самоуважение, я уже не говорю про уважение к мастеру, которого попросту обокрали, и потенциальным покупателям. А тебе, Светочка, я хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО, и вааще ты не злая тётка)), ты красивая молодая девушка, ты очень позитивный и цельный человек, ты щедрая, потому-что ты делишься секретиками безо всяких МК, за бесплатно, и талантливая - у тебя чудесные михи и прочая живность, у злых тёток такие клёвые зверики просто не могут родиться!! Bagira, а я вот не могу с вами согласиться, что у всех в этом мире свои понятия об этике - этика слишком древняя наука, чтобы рассуждать о том, что она может быть какая-то разная, она или есть, или её нет. Этические принципы вполне устоялись в нашем мире. Другое дело, что кто-то хочет их под себя перекроить. Не хотела бы я, чтобы мои мишутки попадали к "дуракам, которые просто готовы платить деньги", я их создаю для того, чтобы они радовали - взрослого, ребёнка - мне всё равно! Ну, мне так хочется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ин, вот знаешь, хочу тебя обнять! как ты думаешь, меня это должно настораживать?))))))))))))))))))))))
      А если серьезно, я, зная тебя, не представляю тебя в роли плагиатора... ну возьми хоть того медведя, оказавшегося очаровательным котом-бобтейлом ;D

      Удалить
    2. Да уж, он долго искал себя))))

      Удалить
    3. Зато какую любовь у мужского пола он вызывал!ооооо!))))))

      Удалить
    4. Вот что и удивительно!))) И неожиданно даже))

      Удалить
  13. Всё! теперь я напрочь запуталась и в авторах и в мастерах и уж тем более в дураках..., которые тратят деньги не в радость себе....

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, да не заморачивайтесь авторами и мастерами, я так вообще не вижу здесь разницы, может только само понятие "автор" определяет человека как создателя чего-либо, а кто-то другой смысл в это слово вкладывает))) творите в радость себе и окружающим, не обижая других авторов, ну или мастеров)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан ,спасибо за пост , и всем за дискуссию , очень рада была с Вами поближе познакомиться , хочется пожелать вам творческих успехов и много говых идей!

      Удалить
    2. Забыла сказать - ко всем высказываниям прислушаюсь ,все мнения важны , что ходить вокруг да около - каждый всё таки индивид в своём творчестве.

      Удалить
  15. Девочки, мастера, "злые тетки" и ДОБРЫЕ ФЕИ! Успокойтесь))) Все старо как мир!
    Светлана, Эта группа Вконтакте о плагиате довольно старая, и как мне показалось еще - хозяйка немного "злая тетка"... По большому счету, все!!! зарубежные теддисты могут плакать крокодильими слезами и подавать на практически всех на постсоветском пространстве в суд...
    Так или иначе у мишки всего 4 лапы, голова с туловищем и ушки, обычно два... Вот и все 7 нот! Да, иногда хвост... И надо просто СТРЕМИТЬСЯ не перепевать чей-то мотив, даже если он ооочень нравится, а написать СВОЮ песню! Правда, ее начнут перепевать...

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемые товарищи! прежде чем обсуждать поведение зарубежных теддистов, вам стоило бы сделать перевод комментов с сайта! или хотя бы прочитать мой (не совсем наверное корректный, ну уж как смогла!) перевод первого сообщения. Я теперь реально вижу разницу в отношении к проблеме копирования и плагиата, которая для многих не проблема вовсе. Зарубежные мастера в предельно корректной форме высказали свое отношение к вопросу, если вы все же прочтете оригинал, то там удивления во сто крат больше, нежели возмущения... я бы сказала, что возмущения нет в принципе! Не хочу больше рассуждать на эту тему, так же не вижу перспектив развития темы дальше. К консенсусу мы, не придем, а отношения сделать напряженными сможем))) чего очень не хотелось бы...
    Комментарии к теме закрывать я не буду, если кому-то она интересна - можете высказать свое отношение к поднятой проблеме... но уж извините, я в обсуждении участия больше принимать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я какое-то время бродила по зарубежным форумам (тяжко это без знания языка...), и как ты правильно заметила, "зарубежные мастера в предельно корректной форме" всегда выражают свое мнение. Я что-то не заметила у них разборок, как у нас...
      Света, плагиат, повторы и воровство как ни присекай, все равно будут. Просто всегда стоит помнить об этике, о культуре. Ведь даже возмутиться можно по-разному...
      Спасибо за поднятую тему. Есть над чем задуматься.

      Удалить
  17. У самой Jenny Johnson сам чёрт разберёт по каким сразу нескольким МК или копирует,сделаны игрушки, мордочкu точно видела из МК в лайнет или ярмарка мастеров, глазки в точности от Forest Fellows, поетому она особо не распыляется!!!!Я всегда поражаюсь,выкладывают сначало МК а потом страсти по преследованию начинаются!!!!:))

    ОтветитьУдалить