Делайте что хотите, но, чтобы через пол часа в лесу было светло, сухо и медведь! ("Тот самый Мюнхгаузен" (с))

понедельник, 11 апреля 2011 г.

Как снять выкройку с лепной головы.

Это не самый простой способ, но я к нему привыкла (мы инженЭры легких путей не ищем!).

Понадобится:
- лепная головка,
- несколько листов бумаги для принтера,
- портновские булавки,
- ручка
и масса терпения


На слепке головы делаю разметку:
- сначала провожу центральную линию, по всей окружности головы;
- далее размечаю детали (отмечаю, как лягут швы после сшивания деталей). Разметку делаю на одной половине головы, поскольку,  снимать выкройку  будем так же только с одной стороны, хвала симметри! 

фото 1

фото 2

фото 3

Потом беру лист бумаги, его надо немного увлажнить, совсем чуть-чуть , лист должен быть не мокрым, а «как бы отсыревшим». Он будет более пластичным и складочки хорошо лягут. Бумагу накалываю булавками на головку, совмещая край листа с центральной линией на головке, булавки вкалываю вдоль этой линии.

фото4

фото 5

фото 6


Край листа должен плотно лечь на головку, он не должен отставать от линии, пузыриться и искривляться.
Вот так не должно быть:

фото 7

В идеале получим следующее: 

фото 8

Пока лист не подсох окончательно, начинаю его приминать к головке. Лишние края можно срезать. В то же время закладываем, подрезаем вытачки. Лучше если их будет как можно меньше, но не всегда это получается. Совсем мелкие можно будет потом игнорировать, но сейчас лучше отметить все, что есть.

фото 9

фото 10

Ручкой намечаем контуры детали по той разметке, что нанесена на головке.

фото 11

фото 12

Обрезаем  деталь по контуру. Если где-то что-то случайно срезалось, или после обрезки контур детали сдвинулся, отмечаем это на самой выкройке, чтобы потом не забыть и поправить деталь. 

фото 13

фото 14

Новообразовавшийся край подкалываем к головке булавками.
фото 15

фото 16

фото 17

фото 18

Вторую часть выкройки делаем аналогично: лист выравниваем от центральной лини на мордочке и ведем к затылку.

фото 19

фото 20

фото 21

Готовые выкройки снимаем с головки и при необходимости  уменьшаем количество вытачек, совмещая несколько в одну, или переносим их в более удобное место на выкройке. Для этого делаем шаблон и вспоминаем конструирование.

фото 22

фото 23

Итог трудов : 



Описание процесса конечно корявенькое, но если это кому-нибудь поможет, буду рада!

25 комментариев:

  1. Отличный мастер класс!! По уму сделан и описание замечательное, спасибо, очень интересно смотреть кухню мастера!!!!! Обязательно соберусь попробовать, теперь уж точно, мысли были давно на эту тему, сей час же прямо руки зачесались самой полепить и сшить новенькое!!! О результатах сообщу, если что не пойдёт- буду мучить вопросами))))

    ОтветитьУдалить
  2. Вера, спасибо за отзыв. Если что-то застопорится - спрашивайте, постараюсь ответить!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!Я Ваш МК дала прямой ссылкой в нашем блоге "Карусельса" на страничке "выкройки"сверху справа:)Вы не возражаете?

    ОтветитьУдалить
  4. Забыла добавить ссылку на наш блог http://karucel.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  5. СПС..ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО))

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, большое спасибо за мастер-класс. Надо обязательно попробовать.

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана, очень показательно!" Спасибо за МК и проделанную работу. Искала много где подобную информацию, нигде не могла найти. Ваш МК бесценен.
    Светлана, а вы не пробовали делать не с помощью бумаги , а с помощью ткани? я сама не пробовала этот способ для тела игрушки, но делала выкройку обуви на объемную ножку и использовала для этого ткань. На мой взгляд это удобнее, кроме того можно использовать свойства ткани растягиваться по косой. Многих выточек я таким образом избежала. Еще раз спасибо! Подобная информация, изложенная доступно, придает уверенности!)))). Надя, а живу тут About My Little Space

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, спасибо за комментарий. Что касается ткани для снятия выкройки. С одной стороны ткань хороша тем, что легче драпируется и закладывается в складки, с другой стороны она менее статична, чем бумага, т.е тянется, что не есть хорошо. Нет гарантии, что выкройка на этапе ее подготовки не деформируется. Даже разные виды мохера ведут себя по разному. Так что я не рискую хотя бы на начальном этапе. Опять же, при обработке первоначально снятого варианта, с бумагой легче работать. Что лучше, ткань или бумага, я сказать не могу. Я бы с помощью ткани снимала выкройки лишь с простых форм, например, вы говорили о башмачке. Но это не рекомендация, ни в коем случае))) Просто мне с бумагой легче и привычнее работать.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, спасибо Вам большое за МК! Он не просто поможет, он ОЧЕНЬ поможет :)

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо за МК! Очень наглядно!!!
    Как вариант,думаю,ещё можно использовать салфетку :))

    ОтветитьУдалить
  11. Свет, собираюсь сгодня голову лепить, нашла в интернет-магазине черный пластилин и телесный. Удобно тебе было с черным работать?Все линии и формы видны?или лучше было бы на светлом?

    ОтветитьУдалить
  12. Нелли, я думаю большой разницы в цвете нет. Я голову не полностью из пластилина делала: сначала газетный шар, потом его обматывала фольгой, а уже сверху пластилин накладывала (слой ок. 1 см). У меня пластилин серый скульптурный. Потом зубочисткой поглубже бороздки делала. Если уж вдруг немного отступишь в первой детали от намеченной произвольной линии - не страшно, главное от центральной не отклоняться. А во второй детали уже нужна точность.

    ОтветитьУдалить
  13. ой, хаха, как я не догадалась!Я собралась всю голову целиком лепить из пластилина)))Ты вовремя меня одёрнула!Спасибо!сегодня еду за пластилином, буду экперементировать, у меня наконец-то время для мишек немножко свободного появилось. Ищу свою идеальную голову

    ОтветитьУдалить
  14. Света, уже воспользовалась Вашим МК. Здорово! На днях буду выкладывать фото в своем блоге, обязательно ссылку поставлю ))) Спасибо Вам большое.
    А зачем лепить голову так сложно? На бумагу фольгу, потом пластилин? Я лепила цельную из пластилина и думаю, его можно будет потом еще много раз для других целей использовать.

    ОтветитьУдалить
  15. Елена, очень рада, что материал пригодился! А сложность лепки из врожденного "чувства экономии", меньшее количество пластилина разминать, меньший расход. Опять же мне проще долепить объем, чем вырезать из куска излишки. У меня есть две головки разного размера, и я их временами модернизирую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, ужас какой-то! Слепила голову, сняла с нее выкройку, вырезала все. Чувствую, с боковинкой что-то не то. Пересмотрела пост, чтобы кое-какие вопросы для себя исключить... Думаю, а дай ка я приложу свои лекала к Светиным... Нет, разница, конечно есть! В клине и нос у меня уже и острее, и сам клин уже, а боковина головы совпадает на 99 %. Это вот как так?
      Пошла прелепливать-переделывать! УжОс!!!

      Удалить
  16. Светлана, огромное спасибо за бесценный МК! Очень хочу попробовать сделать свою выкройку таким образом :)

    ОтветитьУдалить
  17. Замечательный МК! Я в своем болге дала ссылку на него, надеюсь, вы не против, если протия - я ее удалю. :)

    ОтветитьУдалить
  18. Ваш МК действительно бесценен! А я буквально сегодня весь день мучалась, создавая свою выкройку первобытным способом. И тут наткнулась на ваш МК. Ну это точно не случайно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Очень хороший МК!!! Спасибо огромное за такой труд)

    Светлана, почему-то у меня никак не получается присоединиться к читателям ((( уже не в первый раз пытаюсь это сделать, но система почему-то обновляясь не показывает , что я в списке читателей...

    ОтветитьУдалить
  20. Светлана, добрый день! Огромное спасибо за мастер-класс! Я тоже воодушевилась, закупилась пластилином и уже слепила следующую игрушку) У меня только один вопрос.... вы говорите "вспоминаем конструирование" в части перенесения/изменения вытачек.. а где можно про него почитать/посмотреть, если мы с этим предметом как-то разминулись в моем жизненном пути? :) Заранее огромное спасибо!
    Аня

    ОтветитьУдалить
  21. Аня, могу посоветовать прочитать эту тему http://tvorim.e-gloryon.com/9048757813 о переносе вытачек, и попробовать применить ее к фотографии №23. На фото клина головы видно, как вытачки (проще говоря, углы) разворачиваются на плоскости. После такого постороения вытачки закладываются складками, и за счет этого основная вытачка, в которую Вы переносите дополнительные, расширяется, т.е. несколько вытачек переходят в одну основную.

    ОтветитьУдалить